Институт естественных наук и математики 15 февраля 2020 года проводит Научно-практическую конференцию «Фундаментальные проблемы современного естествознания» по биологии, химии, физике и географии для учащихся 9—11 классов общего образования и студентов среднего профессионального образования.

На конференции будут проведены:

• Кейс-чемпионат — индивидуальный конкурс решения кейсов. Время: с 10:00 до 12:00.

– группа «Биология»,
– группа «Химия»,
– группа «Физика»,
– группа «География».

• Круглые столы по биологии. Время с 12:30 до 14:00.

– Возможно ли жить вечно?
– Биологические основы бессмертия,
– Нейробиология обучения и памяти,
– Стресс в мире живой природы,
– Возможна ли жизнь без стресса?

• Круглые столы по географии. Время: с 12:30 до 14:00.

– Мал золотник да дорог: малые города России,
– Борьба за выживание.
– «А, может быть, их не стоило открывать?»,
– Ближайшие и отдалённые последствия великих географических открытий: природа и население.

• Круглые столы по химии. Время: с 12:30 до 14:00.

– Пальмовое масло: надо ли его бояться?
– Химия красоты или из чего состоит декоративная косметика,
– Синтетические волокна или что мы носим?

• Круглые столы по физике. Время: с 12:30 до 14:00.

– Экзопланета, ты ли это?!
– Как по наблюдениям переменных звезд найти экзопланету?
– Есть или не есть? А в чём вопрос? Продукт по ГОСТ: вкуснее, безопаснее или рекламный ход.
– Бионика или так ли просты механизмы?

• Командный естественнонаучный Брейн-ринг. Время: с 15:00 до 17:30.

• Научно-методический семинар для педагогов. Время: с 10:00 до 16:30.

Школьники и студенты СПО имеют возможность участвовать во всех мероприятиях, за исключением совпадающих по времени. Заявки на участие принимаются от индивидуальных участников, от команд-участников и от педагогов до 20 января 2020 года по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. c темой письма «НПК-ИЕНиМ». Обращаем ваше внимание, заявки на участие, поступившие после 20 января 2020 года, приниматься не будут! После получения и регистрации вашей заявки, мы отправим вам официальное приглашение на конференцию.

 

КЕЙС-ЧЕМПИОНАТ

Если вы решили принять участие в кейс-чемпионате:

1. Решите один из отборочных кейсов по химии, физике, биологии или географии. Постарайтесь наиболее полно и содержательно раскрыть описанную ситуацию, предположив причины события, его научную интерпретацию, направления возможных и необходимых для решения проблемы исследований, способы разрешения.

2. Пришлите решение кейса и заявку с выбранной траекторией.

Отборочный кейс по химии:

Кто не любит ароматный и сладкий джем из натуральных фруктов и ягод? Например, из яблок. Тот, кто его никогда не пробовал. Чтобы сварить этот джем нужно вырастить яблоки, почистить их, добавить сахар или мед и варить на слабом огне, непрерывно помешивая. Кулинарный процесс сродни химической технологии. Студенты-химики Института естественных наук и математики решили использовать только химические вещества и химическую посуду для получения «джема». Они предложили технологию химического получения «джема», полученное вещество показали своим друзьям, но ни в коем случае не разрешили им его пробовать! Что химики-студенты использовали для «изготовления» джема и почему запретили своим друзьям его пробовать? Что за вещество (это не может быть одним вещество, которое бы по внешнему виду, аромату и вкусу (хотя его пробовать нельзя) напоминало бы джем) демонстрировали студенты-химики под видом джема и почему запретили своим друзьям его пробовать.

Отборочный кейс по биологии:

Евгений Плющенко, российский фигурист, известен всем любителям фигурного катания как один из самых титулованных спортсменов в мире. Он — неоднократный победитель и призер Олимпийских игр, европейского и мирового чемпионатов по фигурному катанию: двукратный олимпийский чемпион 2006 года в одиночном катании, 2014 года в командных соревнованиях, двукратный серебряный призёр Олимпийских игр 2002 и 2010 годов, трёхкратный чемпион мира 2001, 2003, 2004 годов. Но мало кто знает, что Евгений Плющенко после полученной травмы вынужден был полгода носить фиксирующий воротник на шее. Тренироваться ему разрешали, но во время таких тренировок спортсмен ощущал свою неуклюжесть и не мог совершать сложные движения. Как фиксация шеи связана с нарушением общей координации тела, затруднением движений туловища и поясов верхних и нижних конечностей? Приведите схему рефлекторной дуги.

Отборочный кейс по физике:

Дело было в конце XIX века. К известному российскому учёному Николаю Егоровичу Жуковскому за помощью обратился молодой инженер Зимин, заведующий московским водопроводом. Инженер был обеспокоен тем, что порой глубоко под землёй лопались водопроводные трубы. Качество чугуна, из которых были изготовлены водопроводные трубы, было безупречно. Но трубы лопались так, словно были сделаны не из прочного чугуна, а из простого стекла. В чём дело? Зимин не мог найти ответа. Рабочие едва успевали исправлять повреждения в различных концах города. Городская администрация задумалась: а не проще ли опять развозить воду в бочках? Попробуйте разобраться, почему лопались чугунные водопроводные трубы. Актуальной ли остаётся проблема и по сей день и что с этим делать?

Отборочный кейс по географии:

Скалы «Семь братьев» — очень красивое место Среднего Урала, находящееся северо-западнее от Екатеринбурга. Это самые высокие скальные останцы в окрестностях столицы Среднего Урала. Сплошное основание скалы вверху расчленяется на отдельные глыбы. Если включить воображение, то в очертаниях этих скал можно увидеть сказочных окаменевших великанов. Именно поэтому скалы и получили свое название «Семь братьев». Правда цифра «семь» носит весьма условный характер, поскольку «братьев» здесь можно насчитать либо больше, либо меньше. Неудивительно, что скалы такой необычной формы окружены многочисленными легендами. Наиболее популярны две. Согласно одному варианту, скалы - это дети (семь братьев и их сестра) жестокого управляющего, спасавшиеся от расправы, которую грозились учинить над ними все обиженные их отцом. Эти убегающие дети и застывшие застыли на горе. Согласно одной из них, скалы – это застывшие в камне дети (семь братьев и их сестра) жестокого управляющего, спасавшиеся бегством от расправы, которую грозились учинить над ними все обиженные их отцом. По другому преданию — это языческие великаны, превратившиеся в камень от крестного знамения Ермака (хотя Ермак в этих местах никогда не был). А как бы Вы объяснили происхождение таких геоморфологических объектов на Среднем Урале, опираясь на научные знания. Приведите примеры аналогичных памятников природы в других регионах мира.

Победители кейс-чемпионата, который будет проводиться 15 февраля на конференции, выполнявшие задания по биологии, получат 2 балла к ЕГЭ по биологии при поступлении в Институт естественных наук и математики УрФУ.

Победители кейс-чемпионата, который будет проводиться 15 февраля на конференции, выполнявшие задания по химии, получат 2 балла к ЕГЭ по химии при поступлении в Институт естественных наук и математики УрФУ.

Победители кейс-чемпионата, который будет проводиться 15 февраля на конференции, выполнявшие задания по физике, получат 2 балла к ЕГЭ по физике при поступлении в Институт естественных наук и математики УрФУ.

Победители кейс-чемпионата, который будет проводиться 15 февраля на конференции, выполнявшие задания по географии, получат 2 балла к ЕГЭ по географии при поступлении в Институт естественных наук и математики УрФУ.

 

КРУГЛЫЕ СТОЛЫ

Круглый стол — это мероприятие проблемного характера, на котором участники делают доклады на основе своих тезисов в ходе модерируемой дискуссии. Если вы решили принять участие в работе круглого стола, то нужно указать название круглого стола в заявке и прислать рассуждения по теме круглого стола (не более 1—2 страниц формата А4, смотрите пример). Наиболее интересные доклады будут заслушаны на круглых столах. Все круглые столы проходят одновременно, поэтому Вы сможете участвовать только в 1 круглом столе. Участники с лучшими докладами, которые участвовали в круглых столах, получат 2 балла к ЕГЭ по биологии, химии, физике или географии при поступлении в Институт естественных наук и математики УрФУ. Обращаем ваше внимание: рассуждения на выбранную тему должны быть написаны участником самостоятельно! Принимаются к рассмотрению только индивидуальные (не командные) тексты. Все работы рецензируются и проверяются на наличие некорректных заимствований без ссылки на источник через программу «АНТИПЛАГИАТ»!

 

КОМАНДНЫЙ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ БРЕЙН-РИНГ

Естественнонаучный Брейн-ринг — это командное соревнование. Поэтому заявка подается от команды с указанием названия команды (обязательно!) и всех ее участников. Команда должна состоять из 5 участников, не больше и не меньше. В команде должны быть учащиеся, хорошо знающие биологию, химию, физику, астрономия и географию. Если вы решили участвовать в Брейн-ринге, то обязательно укажите название команды, в составе которой вы будете участвовать. К участию в командной игре Брейн-ринг будут приняты только 36 команд, первыми подавшие правильно оформленные заявки на участие. От каждого учебного заведения принимается не более 1 командной заявки! Если учащихся будет сопровождать преподаватель от учебного заведения, то на него также должна быть оформлена заявка.

 

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Для учителей биологии, химии, физики и географии, сопровождающих участников, состоится научно-методический семинар с выдачей сертификата установленного образца о повышении квалификации. Обращаем ваше внимание, что сертификат выдается только при посещении всех занятий. Педагог, который сопровождает детей и не посещает занятия, сертификат о повышении квалификации не получает.

 

Если у вас остались вопросы, мы можете их задать Мельник Наталье Борисовне по телефону +7 904 987-78-35 и Давлетшиной Анне Маратовне по телефону +7 343 389-94-55.